Одноступенчатый четырехэлементный гидротрансформатор (см. рисунок 3-1) устанавливается между двигателем и трансмиссией.
2.1 Технические характеристики:
2.1.1 Он может автоматически регулировать выходной крутящий момент и частоту вращения двигателя, что делает возможным автоматическое изменение скорости и колесной тяги погрузчика в зависимости от состояния дороги и силы сопротивления, а также соответствие требованиям различных условий работы. После установки его в привод можно автоматически и бесступенчато изменять скорость со стартовой на максимальную. Он может обеспечить стабильный старт с места и хорошую динамику ускорения.
Когда на дороге встречается уклон или неожиданное препятствие, он может автоматически замедлить ход и увеличить колесную тягу без изменения передачи, и с минимальной скоростью преодолеть препятствие. После уменьшения внешнего сопротивления он может автоматически быстро увеличить скорость и продолжать эффективно работать.
При погрузочных работах он обеспечивает подъезд к штабелю материалов с быстрой скоростью, и автоматически уменьшает скорость наряду с ростом сопротивления для увеличения колесной тяги, что обеспечивает более глубокое проникновение в штабель материалов. Таким образом, благодаря вышеописанным преимуществам, средняя скорость передвижения погрузчика выше, чем обычно, сокращается оперативное время, а производительность улучшается.
2.1.2 Благодаря двум турбинным колесам могут автоматически осуществляться два скоростных режима: от низкой скорости/большой нагрузки до высокой скорости/маленькой нагрузки. Это заметно уменьшает количество зацеплений в трансмиссии и упрощает конструкцию; таким образом, уменьшаются издержки.
2.1.3 Имея высокий коэффициент преобразования крутящего момента и более широкую рабочую площадь, погрузчик может в достаточной мере использовать мощность двигателя для того, чтобы сочетать колесную тягу, скорость и экономичную производительность.
2.1.4 В качестве передающей среды, которая заменяет основное сцепление, в гидротрансформаторе применяется жидкость. Так, рабочая жидкость на масляной основе может поглощать и устранять вибрацию и импульсы как от двигателя, так и от внешней нагрузки, и защищать двигатель и систему силовой передачи. Следовательно, увеличивается срок службы погрузчика, уменьшается необходимость в текущем ремонте, и сокращаются издержки. При внезапном увеличении внешней нагрузки и невозможности ее преодоления двигатель не перестанет работать, а значит, обеспечивается надлежащее функционирование всех маслонасосов и улучшается безопасность и надежность погрузчика.
2.1.5 Поскольку устраняются вибрации и импульсы, и нет необходимости в основном сцеплении, уменьшается количество переключений передач, что облегчает работу водителю.
Рисунок 3-1 Гидротрансформатор и трансмиссия
1. Насос рабочего оборудования |
14. Большой обгонный кулачок |
27. Фрикционный диск прямого хода |
2. Насос трансмиссии |
15. Большая обгонная коронная шестерня |
28. Диск давления прямого хода |
3. Ведущая шестерня первой ступени |
16. Планетарная (зубчатая) передача заднего хода |
29. Соединительный диск прямого хода |
4. Ведущая шестерня второй ступени |
17. Центральное зубчатое колесо |
30. Опора планетарной шестерни I скорости |
5. Вал-шестерня |
18. Опора планетарной шестерни заднего хода |
31. Масляный цилиндр I скорости |
6. Подступичная часть оси направляющего колеса |
19. Зубчатый венец заднего хода |
32. Поршень I скорости |
7. Турбинное колесо первой ступени |
20. Планетарная передача I скорости |
33. Кольцевое зубчатое колесо I скорости |
8. Турбинное колесо второй ступени |
21. Выходной вал |
34. Фрикционный диск I скорости |
9. Направляющее колесо |
22. Вал-шестерня выходного вала |
35. Фрикционный диск обратного хода |
10. Насосное колесо |
23. Промежуточная вторичная шестерня |
36. Поршень обратного хода |
11. Передаточный механизм |
24. Вал прямого хода |
37. Насос гидроусилителя рулевого управления |
12. Промежуточный входной вал |
25. Масляный цилиндр прямого хода |
38. Ведущий механизм насоса гидроусилителя рулевого управления |
13. Большой обгонный ролик |
26. Поршень прямого хода |
|
2.2 Принцип работы:
Гидротрансформатор образован четырьмя рабочими насосными колесами: насосным колесом гидродинамической передачи (10), турбинным колесом первой ступени (7) и холостым шкивом (9). Рабочая камера наполнена рабочей жидкостью на масляной основе. Насосное колесо гидродинамической передачи (10) предназначено для преобразования механической энергии, генерируемой двигателем, в кинетическую энергию жидкости. Оно приводится в действие двигателем и вращается с той же скоростью, что и двигатель. Это заставляет масло в камере толкать турбинное колесо с огромной скоростью и давлением.
Два турбинных колеса (7) и (8) поглощают энергию, преобразуют ее в механическую энергию и передают мощность большой обгонной муфте с помощью зубчатых колес, имеющих соответственно частоту вращения n1 и n2. Холостой шкив (9) – неподвижный и не вращающийся. Когда жидкость толкает лопасть холостого шкива (9), холостой шкив генерирует обратный крутящий момент с той же самой силой, но в противоположном направлении, и отражает его на турбинное колесо через жидкость, которая с помощью турбинного колеса изменяет выходной крутящий момент.
Все лопасти четырех рабочих колес имеют определенную форму и угол входа и выхода, благодаря чему жидкость проходит снаружи и внутри каждого колеса по определенным каналам. Однако в силу того, что скорость лопастного колеса управляется акселератором и может быть как высокой, так и низкой, турбинное колесо также может вращаться быстро или медленно, или же вовсе останавливаться (например, во время запуска или торможения колесо не вращается), наряду с переключением скорости внешней нагрузки на выходной вал (обратная связь через мост и трансмиссию). Таким образом, жидкость входит в каждое рабочее колесо с разной скоростью, давлением и углом действия.
Крутящий момент, генерируемый насосом и отражаемый холостым шкивом, также различается. Когда крутящий момент насосного колеса, сообщенный турбинному колесу через жидкость, имеет положительное направление, выходной крутящий момент турбинного колеса увеличивается. Когда этот крутящий момент имеет обратное направление, выходной крутящий момент уменьшается. Благодаря неподвижному холостому шкиву гидротрансформатор изменяет крутящий момент.
При передвижении погрузчика с высокой скоростью или при маленьком внешнем сопротивлении турбинное колесо второй ступени в гидротрансформаторе работает отдельно. При увеличении внешнего сопротивления и уменьшении скорости транспортного средства (скорость двигателя остается постоянной) работают как турбинное колесо первой, так и второй ступени.
2.3 Давление масла на входе гидротрансформатора – 0.3-0.45 МПа, давление смазочного масла – 0.10-0.20 МПа. Данный уровень давления заранее установлен производителем перед отправкой товара. Покупатели не могут его регулировать.
2.4 Конструкцию и принцип работы см. в разделе «Трансмиссия».